На заседании Лидского исполкома обсуждали вопросы инклюзивного образования

01.04.2021

На заседании Лидского исполкома обсуждали вопросы инклюзивного образованияИнклюзивное образование, его развитие и проблемы. Эта тема стала ключевой на заседании Лидского районного исполнительного комитета. Сегодня дошкольные учреждения и школы региона посещают около четырех тысяч ребят, у которых есть проблемы со здоровьем. Все они имеют право на получение образования по принципу инклюзии. Это форма обучения, при которой каждому человеку, независимо от имеющихся физических, интеллектуальных, социальных, эмоциональных, языковых и других особенностей, предоставляется возможность учиться в общеобразовательных учреждениях. В нашем регионе реализуется План развития инклюзивного образования на 2020-22 годы, в который включен комплекс мероприятий, направленных на создание условий для удовлетворения потребностей населения с ограниченными возможностями и инвалидностью. На создание адаптивной среды с 2016-го по 20-й годы направлено более 305 тысяч рублей из районного бюджета. Как отметил заместитель председателя райисполкома Геннадий Владыко, инклюзивное образование – это работа не только системы образования. Взаимодействие здесь должно быть и с медициной, и с социальной сферой.

На заседании Лидского исполкома обсуждали вопросы инклюзивного образования

Среди основных задач, поставленных на этот год руководством Лидского района, – дальнейшее повышение квалификации кадров, которые работают с детьми с особенностями психофизического развития, активизация взаимодействия заинтересованных служб, в том числе и в проведении информационной работы по повышению толерантности к людям с инвалидностью. Лидскому жилищно-коммунальному хозяйству поручено оборудовать парковочные места для инвалидов возле 4-й, 12-й и 15-й школ в Лиде. Финансовому управлению райисполкома – при формировании бюджета на следующий год предусмотреть выделение бюджетных средств Лидскому районному центру коррекционно-развивающего обучения и реабилитации на приобретение подъемника и специального транспорта для подвоза детей с инвалидностью к месту учебы.