Государственное учреждение "Лидский районный учебно-методический кабинет"
(г.Лида, проспект Победы, 19 А)
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА:
Совершенствование профессиональной компетентности педагогов по формированию личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся
ЦЕЛЬ:
совершенствование образовательного процесса, повышение профессионального мастерства педагогов учреждений образования района, освоение рациональных методов и приёмов обучения и воспитания учащихся с учётом достижений современной педагогической науки и эффективной педагогической практики
С целью качественного развития системы образования Лидского района необходимо обеспечить:
- компетентностный подход в образовании, создание условий для учащихся в приобретении компетенций, необходимых для успешной социализации и ответственного принятия осознанных решений, с которыми связана жизнь человека, в том числе при осуществлении профессионального выбора;
- повышение качества профориентационной работы, направленной на ориентацию учащихся на выбор профессий, востребованных экономикой, обеспечение условий для осознанного выбора учащимися будущей профессии;
- реализацию воспитательного и развивающего потенциала каждого учебного предмета;
- качественную работу с высокомотивированными учащимися, их результативное выступление на этапах республиканской олимпиады по учебным предметам, в конкурсах исследовательских работ;
- участие в областных, республиканских и международных конкурсах профессионального мастерства;
- реализацию мероприятий, направленных на работу с руководящими и педагогическими кадрами по совершенствованию идеологической и воспитательной работы в учреждениях образования всех типов; координацию деятельности руководителей учреждений образования, их заместителей, отвечающих за организацию идеологической и воспитательной работы;
- повышение эффективности работы по профилактике противоправного поведения несовершеннолетних, по оказанию психолого-педагогической помощи обучающимся, профилактике насилия в отношении несовершеннолетних;
- системную и качественную деятельность педагогических работников по выявлению у обучающихся эмоциональных и поведенческих нарушений;
- повышение эффективности работы по развитию навыков безопасного поведения, психологической и информационной культуры обучающихся;
- максимальное вовлечение несовершеннолетних, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, находящихся в социально опасном положении, в организованные формы досуга, в том числе в шестой школьный день;
- повышение качества работы учреждений дополнительного образования детей и молодёжи, контроля за работой объединений по интересам;
- совершенствование работы учреждений образования в шестой школьный день и каникулярный период;
- укрепление кадрового потенциала учреждений образования, повышение образовательного и категорийного уровней педагогических работников.