От художественной школы до ИЗО и компьютерной графики. О том, как детская мечта может осуществиться в одно мгновение

21.08.2021

Свою историю поведала бывшая ученица лицея №1 г. Лиды Анастасия Чернядьева, теперь уже студентка 2-го курса Гродненского государственного университета имени Янки Купалы.

– Как ты попала в художественную школу? Откуда о ней узнала? Расскажи, что она собой представляет.

– Я увлекалась рисованием с детства: мне нравилось что-то придумывать и воображать, это как визуализация художественной литературы, книг – слова превращаются в какую-нибудь интересную картинку, и рисунки словно оживают. Тогда я часто просила маму купить мне альбом для рисования и карандаши – в то время для меня это было обычным хобби, я делала то, что мне нравилось. Но в один прекрасный момент, когда детской забавы мне стало мало, я поняла, что хотела бы глубже изучить эту сферу искусства, научиться чему-то новому и развить свой спящий талант, поэтому решила поступить в художественную школу. Я знала о ней давно. Кажется, кто-то из друзей рассказывал мне, что посещает занятия, слышала много чего интересного о заведении, поэтому попробовала себя. 

Художественная школа искусств – это мир искусства и атмосфера вдохновения. В ней работают квалифицированные учителя, которые делятся определенной теорией, рассказывают о нюансах в рисовании портретов, композиций, графических рисунков и помогают отточить талант у ребят, найти собственный стиль, слабые и сильные стороны. 

– Как проходила учеба в школе искусств? Какая царила атмосфера в ее стенах и чем вы занимались?

– Учеба проходила как в обычной школе: здесь также были уроки и перемены, правда, один урок длился дольше 45 минут – около 1,5 часа – и в день их было не более двух-трех, потому что занятия чаще всего практические. На теорию выделяется меньше времени: рассказывают основы, что-то пишется на доске, но после целыми днями это применяется на листе бумаги. Учитель проходит по кабинету и проверяет перспективу, построение, тени и свет, а если замечает ошибки – подсказывает или исправляет самостоятельно, демонстрируя, как нужно. И мне всегда нравилось, что все происходит спокойно, никто не ругается, если что-то сделано не так – все объясняется вплоть до мелочей, показывается для понимания. Это всегда мотивирует работать над собой и не сдаваться.

Посещала я художественную школу 3-4 раза в неделю, а в последние годы – 5 дней, потому что тогда уже готовилась к поступлению. Расписание для всех обсуждается вместе после линейки, ведь в школе бывает и вторая смена. Ребята, которые учились в первую смену, приходили после обеда, а те, кто был во вторую, – утром. Занятия часто ставили и по субботам, чтобы была меньшая нагрузка в учебные дни, – это для многих было удобно. 

В художественной школе царила невероятная атмосфера спокойствия и уюта. Тишина помогала сосредоточиться и отдохнуть от шума и суеты, обстановка вдохновляла, да и разговоры с другими не позволяли заскучать – все дружелюбные и креативные. Как вспоминаю все эти инструменты, постановки, краски, мольберты, множество декораций – душа радуется. Это то место, куда всегда хотелось возвращаться.

– Кто у тебя преподавал рисование? Нравился ли тебе твой учитель?

– Моим учителем была Валентина Ивановна Балыко. Она мне очень нравилась и как человек, и как учитель: каждый урок с ней был особенным, словно пропитанным волшебством. Валентина Ивановна всегда помогала каждому из нас, если возникали трудности, а также давала много дельных советов, рассказывала о каких-то уловках, лайфхаках в рисовании, чтобы было проще. Все учителя должны быть строгими, но ее строгость не отталкивала, а наоборот, помогала дисциплинировать себя – за это ей огромное спасибо. Если бы не серьезный подход к предметам, возможно, я бы и не поверила в свои силы при поступлении.

– Думала ли ты вообще, что свяжешь свою жизнь именно с рисованием? Каков был твой путь от художественной школы искусств до университета с творческой специальностью?

– Да, я с детства знала, что свяжу свою жизнь с рисованием и буду поступать в университет на творческую специальность, но на какую именно – долго не могла решить. Рисование – это абстрактное понятие, ведь с ним становятся и дизайнерами, и архитекторами, и иллюстраторами, и мультипликаторами, и учителями, и великими художниками – множество профессий так или иначе с ним связано. Когда читала про разные специальности, учитывала много факторов: будущие возможности, экзаменационные предметы, проходные баллы, фундаментальные дисциплины и, конечно же, свои желания. Хотелось чего-то творческого и современного, того, что мне будет действительно интересно изучать. Определилась с выбором я уже за год до поступления, поэтому весь 11-й класс готовилась ко внутреннему экзамену и ЦТ.

– Как проходило твое поступление в университет? Помогла ли тебе в этом художественная школа? Тебе же удалось поступить на бюджетную форму обучения – многие об этом мечтают! Какова твоя тайная формула успеха?

– Огромную роль в подготовке к поступлению сыграла художественная школа, а именно – мой учитель, переданный ею опыт и теоретические, практические навыки. Я весь год оттачивала свое мастерство в стенах школы, проводила там практически все свободное время, а в выходные дни занималась этим дома – фотографировала постановки в аудитории, а после рисовала либо же пыталась придумать что-то самостоятельно из подручных средств и импровизировала. Также, безусловно, мне помогли подготовительные курсы в ГрГУ им. Янки Купалы – это ценный опыт и очень полезная вещь перед тем как поступать. И, конечно же, усердная подготовка к ЦТ – я решала пробные тесты, посещала репетитора, школьные факультативы, занималась дома, особенно весной. 

Нет какого-то волшебного секрета успеха – без стараний ничего бы не вышло. Если чего-то хочется, нужно выкладываться по полной и мотивировать себя будущими достижениями, как бы это ни было сложно. И успехи никогда не заставят себя ждать.

– Расскажи немного про свою специальность. Что она собой представляет? Как занятия проходят теперь? Кем ты сможешь быть после обучения?

– Учеба в университете мне очень нравится. Моя специальность – «Изобразительное искусство и компьютерная графика». Она многогранна и охватывает практически все области знаний, особенно те, что связаны с прикладным искусством и электронными формами визуализации. Мы занимаемся не только живописью и графическим рисунком, как в художественной школе, но еще и декоративно-прикладным искусством, дизайном, работаем в графических редакторах, разного рода программах, изучаем тонкости цвета, эстетику, ее особенности и ещё много интересного – все не перечислить!

В будущем я могу работать, где угодно и кем угодно, – здесь нет ограничений: начиная с преподавателя в университете или учителя в художественной школе и заканчивая дизайнером в крупных фирмах и частным предпринимателем, а также можно открыть свои курсы для тех, кто хотел бы всему этому научиться. Выбор велик – человеку нужно лишь понять, что ему ближе.
 
– Многие думают, что могут обойтись подготовкой дома, «набивая руку» самостоятельно. Советуешь ли ты другим поступающим на творческие специальности пройти обучение в художественной школе искусств? 

– Я знаю случаи, когда ребята не учились в специализированных заведениях и поступали, но это не такое частое явление – чаще всего проходят те, кто учился в художественных школах. Это происходит потому, что такие учреждения дают фундаментальные знания, которые потом превращаются в одну систему и помогают в практике, на внутренних экзаменах, да и при обучении в университете (там никто уделять этому много времени не будет, ведь базу при поступлении каждый должен уже знать). 

Поэтому советую всем лидским ребятам, которым это действительно интересно, пройти обучение именно в художественной школе. Я уверена, что эти пять лет каждый проведет с пользой и удовольствием, школа им точно запомнится как место, где происходят радостные события и целая история своего совершенствования!

А мы благодарим Анастасию за рассказ о своем нелегком пути к высоким достижениям и от всего сердца желаем ей удачи и успехов в учебе, которые помогут ей в реализации своих детских мечтаний!

Источник: Лидская газета