Умники и умницы – гордость Лидчины. Олимпиадники поделились своей формулой успеха

07.06.2022

Победителями заключительного этапа республиканской олимпиады стали 18 учащихся по 11 учебным предметам. У наших умников и умниц 5 дипломов I степени, 6 – II степени. Обладателями дипломов III степени стали 7 учащихся. Наибольшее количество победителей – по географии (3). По 2 диплома завоевано командой Лидского района по белорусскому языку и литературе, математике, биологии, истории, обществоведению; по одному диплому – по русскому языку и литературе, английскому языку, информатике, химии, физической культуре и здоровью.

Традиционно наибольшее количество победителей – у гимназии №1 (8 человек). Это Илья Кореник (математика, 1-е место), Александра Лавник (география, 1-е место), Мария Лопан (белорусский язык и литература, 1-е место), Полина Коско (русский язык и литература, 1-е место), Владислав Догиль (биология, 2-е место), Ксения Саботковская (английский язык, 2-е место), Станислав Добролович (математика, 3-е место), Валерия Чиркун (химия, 3-е место). Блестящие знания показали четверо учащихся СШ №1 города Лиды: Максим Коваленков (история, 2-е место), Антон Селицкий (история, 3-е место), Герман Ромашевский (информатика, 3-е место), Дарья Цумарова (география, 3-е место). Также победителями олимпиады стали Егор Сушков (география, 1-е место, СШ №9), Василий Вариотский (биология, 2-е место, лицей №1), Дарья Симоненко (обществоведение, 2-е место, СШ №8), Николай Ковалевский (физическая культура и здоровье, 2-е место, СШ №2 г. Березовки), Ева Предко (обществоведение, 3-е место, СШ №15), Вероника Кашлей (белорусский язык и литература, 3-е место, Круповский д/с-СШ). Все вышеперечисленные ребята – гордость Лидчины.

А сегодня мы познакомимся с учащимися, взявшими «золото» на республиканской олимпиаде, и узнаем, каков он – путь на вершину Олимпа знаний.

«Я был серьезно настроен на результат»

По итогам заключительного этапа олимпиады учащийся 10 класса гимназии №1 г. Лиды Илья Кореник получил диплом I степени по математике.

– Точную науку математику многие мои сверстники считают достаточно сложной. Но у меня получилось найти с ней общий язык – благодаря моему учителю Альфреду Антоновичу Ладыко.

По мнению Ильи, участие в олимпиадах по математике – отличная возможность проверить свои знания и способности, проявить и отточить навыки нестандартного мышления, которые очень пригодятся в будущем. И хотя многих учителя настраивают на то, что главное не победа, а участие, каждый школьник хочет стать победителем.

– Именно поэтому подготовка к олимпиадам по математике – это всегда важный, ответственный момент, – размышляет юноша. – Для победы в олимпиаде не достаточно только тех знаний, которые получаешь на уроке. Нужно более углубленное изучение тем. И это большой совместный труд и учителя, и ученика. Я был серьезно настроен на результат и рад, что добился успеха, стал победителем заключительного этапа республиканской олимпиады. 

Умен и целеустремлен

Девятиклассник Егор Сушков из средней школы №9 г. Лиды занял первое место на заключительном этапе республиканской олимпиады по географии. Своей победой он очень гордится. К ней его привели прежде всего целеустремленность, эрудированность, огромный багаж знаний.

По словам мамы Ирины Сушковой, интерес к географии Егор начал проявлять с раннего детства. А начиналось все с названий столиц государств. Помните детскую игру? Вначале он играл с мамой, дедушкой и бабушкой, а потом увлечение постепенно переросло в огромное желание много знать об окружающем мире. Он не играл с машинками, а все узнавал, что там, за горизонтом. В пять лет Егор попросил купить ему в подарок на день рождения географическую карту мира. А позже пошел в школу. И с этого момента он ступил на путь познания и саморазвития. Помимо географии Егор увлекается математикой и шахматами. Активно изучает английский и немецкий языки и мечтает попасть в международную сборную по географии, чтобы показать блестящие результаты, отстоять честь страны в этих серьезных интеллектуальных испытаниях.

Егор не по годам рассудителен и умен. Им гордится его семья, его успехам радуются педагоги, в числе которых и учитель географии Эдмунд Владиславович Цыдик. В том, что Егор всем сердцем полюбил географию, есть и его заслуга.

«В наследство мне достались атласы»

География для учащейся 9 класса гимназии №1 Александры Лавник не просто учебный предмет, а наука, которая учит мыслить аналитически, понимать взаимосвязь природы и человека. А ведь когда-то девушка и не предполагала, что этот школьный предмет так ее заинтересует.

– В шестом классе на перемене перед уроком географии стояла с одноклассницей возле карты мира. Моя подруга спросила: «Интересно, как называется столица Монголии?» Я сразу выпалила: «Улан-Батор». Тогда мне посоветовали попробовать свои силы в олимпиаде по этому предмету. Конечно, вначале сомневалась, а потом поговорила с родителями и решила: так тому и быть. Тем более что мой дедушка в прошлом учитель географии. В наследство мне достались атласы, его наработки, разный дидактический материал.

По мнению Александры, география – самый многогранный и тесно связанный с другими науками школьный предмет. Путь на Олимп знаний непрост. Здесь важны не только знания географических названий и объектов, но и трудолюбие, желание и, конечно же, помощь учителя. В случае с Александрой это учитель географии Владимир Мечиславович Валюк, которому она очень благодарна. 

Белорусский язык древний и мелодичный

Белорусский язык – самый благозвучный после итальянского и самый древний среди славянских, считает обладательница диплома I степени по белорусскому языку и литературе, учащаяся 11 класса гимназии №1 г. Лиды Мария Лопан. Он красивый и необычный. Им нельзя не увлекаться, ведь с помощью него можно передать всю красоту окружающего мира, а также внутренний мир человека.

Марии нравились и легко давались многие предметы, но именно родной язык увлек больше всего. Ей хотелось знать его не только в рамках школьной программы, но и углубленно. Такое желание стало стимулом к дополнительным занятиям, самообразованию, а также к активному участию в олимпиадном движении.

– После победы на районном этапе представила Лидчину на областном уровне, – рассказывает Мария. – А затем представилась возможность отстаивать честь области на республиканском уровне. Олимпиада по белорусскому языку и литературе состоит из двух этапов, и каждый по-своему сложный. Но я справилась, и за это благодарна учителю Татьяне Константиновне Пильчук, которая с пятого по одиннадцатый класс передавала мне все свои знания, посвятила много времени моей подготовке.

Мария – патриот своей страны и очень любит родной язык. Среди любимых произведений – романы «Дзікае паляванне караля Стаха» Владимира Короткевича и «Сэрца на далоні» Ивана Шамякина, из произведений русских классиков отдает предпочтение роману “Мастер и Маргарита” Михаила Булгакова. Девушка мечтает поступить на факультет лингвострановедения Белорусского государственного университета.

В копилке – 100 баллов по русскому языку

В олимпиадах по русскому языку учащаяся 11 класса гимназии №1 г. Лиды Полина Коско участвует давно. Сначала готовилась с учителем Натальей Николаевной Ковалевской. Но тогда, как признается девушка, ей не хватило усидчивости. А потом вдруг появился огромный интерес. Изучение русского языка стало чем-то большим, чем просто урок. Оказалось, что привычные обороты и фразы могут скрывать много разных секретов. До восьмого класса в копилке Полины были призовые места на районных олимпиадах, а уже в девятом классе учащаяся гимназии заняла первое место на областной олимпиаде по русскому языку.

– Немного жалею о том, что тогда не удалось показать свои возможности на республиканском уровне, – рассказывает Полина Коско. – Уверена, что тоже заняла бы одно из призовых мест. Но в тот год в нашу жизнь ворвалась коронавирусная инфекция, и этот важный этап проверки знаний был официально отменен. И вот новый успех, которого я добилась благодаря работе и моему педагогу Татьяне Михайловне Глыздовой.

Впереди у Полины Коско самый ответственный момент. Она оканчивает школу и собирается поступать в высшее учебное заведение. В копилке уже есть сто баллов по русскому языку. Девушка мечтает поступить в Белорусский государственный университет, на факультет журналистики. И мы, как будущие коллеги, желаем ей успехов.

Источник: Лидская газета