Экспериментальная и инновационная деятельность

ЛІДСКІ РАЁННЫ

ВЫКАНАЎЧЫ КАМІТЭТ

 

УПРАЎЛЕННЕ АДУКАЦЫІ

 

ЛИДСКИЙ РАЙОННЫЙ

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

 

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

 

ЗАГАД

 

ПРИКАЗ

 

 

 

«01» сентября 2022 года № 338

 

 

 

 

 

г. Ліда, Гродзенская вобл.

 

г. Лида, Гродненская обл.

 

 

Об организации экспериментальной и инновационной деятельности в учреждениях образования Лидского района в 2022/2023 учебном году

C целью совершенствования научно-методического обеспечения деятельности учреждений образования, апробации и внедрения результатов научных исследований в массовую практику, на основании приказа главного управления образования Гродненского областного исполнительного комитета от 31.08.2022 № 187 «Об организации экспериментальной и инновационной деятельности в учреждениях образования в 2022/2023 учебном году», в соответствии с Инструкцией о порядке осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, утверждённой постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 01.09.2011 № 251,

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Руководителям учреждений дошкольного образования, учреждений общего среднего образования, государственному учреждению дополнительного образования детей и молодежи «Лидский районный центр экологии, туризма и краеведения», учреждению образования «Государственный Лидский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» организовать деятельность по реализации экспериментальных и инновационных проектов (согласно приложению).
  2. Закрепить специалистов управления образования Лидского районного исполнительного комитета (далее – управление образования), методистов государственного учреждения «Лидский районный учебно-методический кабинет» (далее – Лидский РУМК) в качестве координаторов экспериментальных и инновационных проектов (согласно приложению).
  3. Отделу общего среднего и дошкольного образования (Адалевская Н.Н.), отделу воспитательной и социальной работы (Ловкис С.И.), Лидскому РУМК (Шостко И.Ю., Ханько М.С.):

3.1. обеспечить методическое и организационно-педагогическое сопровождение экспериментальной и инновационной деятельности в учреждениях образования.

Срок исполнения – постоянно;

3.2. предоставить в государственное учреждение образования «Гродненский областной институт развития образования»:

копию приказа об организации экспериментальной и инновационной деятельности на региональном уровне;

Срок исполнения – до 16.09.2022;

промежуточные справки о результатах реализации экспериментальных и инновационных проектов;

Срок исполнения – до 14.04.2023;

итоговые справки о результатах инновационной деятельности и предложения по использованию полученных результатов;

Срок исполнения – до 14.04.2023;

ссылки на страницы «Инновационный опыт» на сайтах учреждений образования, завершивших реализацию инновационных проектов в 2022 году.

Срок исполнения – до 02.12.2022;

3.3. организовать трансляцию передового опыта, освещать ход и результаты инновационной деятельности в средствах массовой информации.

Срок исполнения – постоянно;

3.4. обеспечить повышение квалификации педагогических кадров учреждений образования по вопросам экспериментальной и инновационной деятельности.

Срок исполнения – 2022/2023 учебный год;

3.5. обеспечить систематический контроль за выполнением учреждениями образования Инструкции о порядке осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, утверждённой постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 1 сентября 2011 г. № 251.

Срок исполнения – постоянно.

  1. Руководителям учреждений образования:

4.1. создать надлежащие условия для организации и осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в учреждении образования.

Срок исполнения – постоянно;

4.2. своевременно проводить анализ эффективности экспериментальной и инновационной деятельности, предоставлять промежуточные и итоговые справки в установленные сроки.

Срок исполнения – постоянно;

4.3. обеспечить материальное стимулирование педагогов, участвующих в реализации экспериментальных и инновационных проектов.

Срок исполнения – 2022/2023 учебный год.

  1. Возложить ответственность за организацию экспериментальной и инновационной деятельности на руководителей учреждений образования (согласно приложению).
  2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя начальника управления образования Лобан И.Я.

 

Начальник          управления                                                                О.З.Тарасюк

 

Заместитель          начальника

______________    И.Я.Лобан

«    » сентября 2022 г.

 

Заведующий Лидским РУМК

_____________  И.Ю.Шостко

«    » сентября 2022 г.

 

Приложение

 

Перечень учреждений образования,

на базе которых осуществляется экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования в 2022/2023 учебном году

 

Учреждение

образования

Наименование экспериментального проекта, сроки реализации

Кураторы УО и Лидского РУМК

1

ДЦРР № 1 г. Лиды

Апробация содержания дидактических игр по экологическому образованию детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) (2022–2023)

Матияс Е.И.,

Акуневич А.В.

2

ДЦРР № 2 г. Лиды

3

Детский сад № 24 г. Лиды

Апробация разноуровневого содержания образования воспитанников с особенностями психофизического развития с учетом принципа инклюзивности (2021–2023)

Матияс Е.И.,

Акуневич А.В.

4

Детский сад № 33 г. Лиды

Апробация дидактических материалов, направленных на логико-математическое развитие воспитанников старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет) (2022–2023)

Матияс Е.И.,

Акуневич А.В.

5

Детский сад № 40 г. Лиды

6

Детский сад № 41  г. Лиды

7

СШ № 4 г. Лиды

Апробация модели создания дружественной и поддерживающей среды в учреждениях общего среднего образования (2020–2025)

Лобан И.Я.,

Барсук И.Н.

8

Гимназия № 1 г. Лиды

Апробация экспериментальных интегрированных учебных планов и учебных программ в условиях обновленного содержания допрофильной подготовки и профильного обучения (2020–2023)

Адалевская Н.Н.,

Шостко И.Ю.

9

Ёдковская СШ

Учреждение

образования

Наименование инновационного проекта, сроки реализации

Кураторы УО и Лидского РУМК

1

СШ № 1 г. Лиды

Внедрение модели развития компетентности педагогов в формировании национальной идентичности учащихся (2022–2025)

Ловкис С.И.,

Шостко И.Ю.

2

СШ № 9 г. Лиды

3

СШ № 17 г. Лиды

4

СШ № 8 г. Лиды

Внедрение технологии многомерного чтения для формирования функциональной грамотности младших школьников (2021–2024)

Адалевская Н.Н.,

Шостко И.Ю.

5

СШ № 15 г. Лиды

Внедрение методики формирования эмоциональной безопасности у учащихся младшего школьного возраста (IV-V классы) с легкой интеллектуальной недостаточностью (2022–2024)

Шинкович М.С.,

Урбанович И.Н.

6

Берёзовская СШ № 3

7

СШ № 1 г. Берёзовки

Внедрение модели развития готовности педагога к профессиональной самореализации в интегрированном образовательно-профессиональном пространстве (2021–2024)

Лобан И.Я.,

Шостко И.Ю.

8

СШ № 2 г. Берёзовки

Внедрение модели организационно-методического обеспечения деятельности ресурсного центра по духовно-нравственному воспитанию обучающихся (2022–2025)

Некрашевич Н.В.,

Кевра Н.Э.

9

Ваверская средняя школа Лидского района

Внедрение модели формирования эмоционально-ценностного отношения учащихся к героическому прошлому белорусского народа посредством использования историко-культурных ресурсов региона в учебной и внеклассной работе учреждений общего среднего образования и дополнительного образования детей и молодежи (2021–2024)

Некрашевич Н.В.,

Кевра Н.Э.

10

Дитвянская СШ

Внедрение модели безопасного поведения в сети Интернет субъектов образовательного процесса (2022–2025)

Лобан И.Я.,

Барсук И.Н.

11

Можейковская средняя школа Лидского района

Внедрение модели этнической социализации и формирования поликультурной компетентности личности обучающихся в современном образовательном пространстве на православных традициях и ценностях белорусского народа (2021–2024)

Некрашевич Н.В.,

Кевра Н.Э.

12

Минойтовская СШ

13

Санаторный детский сад № 2 г. Лиды

Внедрение модели формирования культуры межличностного общения детей дошкольного и школьного возраста на православных традициях и ценностях белорусского народа в условиях государственного двуязычия (2019–2024)

Матияс Е.И.,

Акуневич А.В.

14

Детский сад № 37 г. Лиды

Внедрение методики формирования основ экономической культуры у детей дошкольного возраста (2020–2024)

Матияс Е.И.,

Акуневич А.В.

15

Лидский районный центр экологии, туризма и краеведения

Внедрение модели преемственности допрофильной подготовки и профильного обучения в систему дополнительного естественнонаучного образования детей и молодежи (2020–2023)

Шинкович М.С.,

Яворская Ю.Б.

16

Лидский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации

Внедрение системы оценки качества специального образования в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (2021–2024)

Адалевская Н.Н.,

Урбанович И.Н.

 

 

 

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ: