Экспериментальная и инновационная деятельность

ЛІДСКІ РАЁННЫ

ВЫКАНАЎЧЫ КАМІТЭТ

 

УПРАЎЛЕННЕ АДУКАЦЫІ

 

ЛИДСКИЙ РАЙОННЫЙ

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

 

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

 

ЗАГАД

 

ПРИКАЗ

 

 

 

«31» августа 2021 года № 479

 

 

 

 

 

г. Ліда, Гродзенская вобл.

 

г. Лида, Гродненская обл.

 

 

Об организации экспериментальной и инновационной деятельности в учреждениях образования Лидского района в 2021/2022 учебном году

 

C целью совершенствования научно-методического обеспечения деятельности учреждений образования, апробации и внедрения результатов научных исследований в массовую практику, на основании приказа главного управления образования Гродненского облисполкома от 31.08.2021 № 166 «Об организации экспериментальной и инновационной деятельности в учреждениях образования в 2021/2022 учебном году», в соответствии с Инструкцией о порядке осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, утверждённой постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 01.09.2011 № 251,

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Организовать деятельность по реализации экспериментальных и инновационных проектов учреждениям общего среднего и дошкольного образования, Государственному учреждению «Лидский районный учебно-методический кабинет» (далее – Лидский РУМК), государственному учреждению дополнительного образования детей и молодежи «Лидский районный центр экологии, туризма и краеведения», учреждению образования «Государственный Лидский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» (согласно приложению).
  2. Закрепить специалистов управления образования Лидского районного исполнительного комитета (далее – управление образования), методистов Лидского РУМК в качестве координаторов экспериментальных и инновационных проектов (согласно приложению).
  3. Отделу общего среднего и дошкольного образования (Адалевская Н.Н.), отделу воспитательной и социальной работы (Ловкис С.И.), Лидскому РУМК (Шостко И.Ю.):

3.1. обеспечить методическое и организационно-педагогическое сопровождение экспериментальной и инновационной деятельности в учреждениях образования.

Срок исполнения – постоянно;

3.2. предоставить в государственное учреждение образования «Гродненский областной институт развития образования»:

копию приказа об организации экспериментальной и инновационной деятельности на региональном уровне (в электронном виде).

Срок исполнения – до 19.09.2021;

промежуточные справки о результатах реализации экспериментальных и инновационных проектов.

Срок исполнения – до 15.04.2022;

итоговые справки о результатах инновационной деятельности и предложения по использованию полученных результатов.

Срок исполнения – до 06.05.2022;

ссылки на страницы «Инновационный опыт» на сайтах учреждений образования, завершивших реализацию инновационных проектов в 2021 году.

Срок исполнения – до 01.12.2021;

3.3. организовать трансляцию передового опыта, освещать ход и результаты инновационной деятельности в средствах массовой информации.

Срок исполнения – постоянно;

3.4. обеспечить повышение квалификации педагогических кадров учреждений образования по вопросам экспериментальной и инновационной деятельности.

Срок исполнения – 2021/2022 учебный год;

3.5. обеспечить систематический контроль за выполнением учреждениями образования Инструкции о порядке осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, утверждённой постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 1 сентября 2011 г. № 251.

Срок исполнения – постоянно.

  1. Руководителям учреждений образования:

4.1. создать надлежащие условия для организации и осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в учреждении образования.

Срок исполнения – постоянно;

4.2. своевременно проводить анализ эффективности экспериментальной и инновационной деятельности, предоставлять промежуточные и итоговые справки в установленные сроки.

Срок исполнения – постоянно;

4.3. обеспечить материальное стимулирование педагогов, участвующих в реализации экспериментальных и инновационных проектов.

Срок исполнения – 2021/2022 учебный год.

  1. Возложить ответственность за организацию экспериментальной и инновационной деятельности на руководителей учреждений дошкольного и общего среднего образования, Лидского районного центра экологии, туризма и краеведения, Лидского районного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, Лидского РУМК.
  2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника управления образования Лидского райисполкома Лобан И.Я.

 

Начальник                                                                            О.З.Тарасюк

 

 

Заместитель         начальника

________________И.Я.Лобан

«31» августа 2021 года

 

Заведующий Лидским РУМК

_____________  И.Ю.Шостко

«31» августа 2021 года

 

 

Приложение

 

Перечень учреждений образования,

на базе которых осуществляется экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования в 2021/2022 учебном году

 

Учреждение

образования

Наименование экспериментального проекта, сроки реализации

Кураторы УО и Лидского РУМК

1

Ясли-сад № 10 г. Лиды

Апробация содержания коррекционных занятий по формированию навыков социального поведения, коммуникации и взаимодействия у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра (2021–2022)

Матияс Е.И.

Акуневич А.В.

2

Ясли-сад № 24 г. Лиды

Апробация разноуровневого содержания образования воспитанников с особенностями психофизического развития с учетом принципа инклюзивности (2021–2023)

Матияс Е.И.

Акуневич А.В.

3

Ясли-сад № 40 г. Лиды

Апробация содержания занятий по формированию коммуникативно-познавательных и творческих умений детей старшего дошкольного возраста посредством технического конструирования (робототехники) (2021–2022)

Матияс Е.И.

Акуневич А.В.

4

Гимназия № 1 г. Лиды

Апробация экспериментальных интегрированных учебных планов и учебных программ в условиях обновленного содержания допрофильной подготовки и профильного обучения (2020–2023)

Адалевская Н.Н.

Цихович Е.В.

5

Ёдковская СШ

6

СШ № 4 г. Лиды

Апробация модели создания дружественной и поддерживающей среды в учреждениях общего среднего образования (2020–2025)

Лобан И.Я.

Барсук И.Н.

7

СШ № 1 г. Лиды

Апробация модели развития готовности педагогов к формированию национальной идентичности учащихся в межкультурной образовательной среде

(2019–2022)

Ловкис С.И.

Барсук И.Н.

8

СШ № 9 г. Лиды

9

СШ № 17 г. Лиды

10

Лидский РУМК

Лобан И.Я.

Учреждение

образования

Наименование инновационного проекта, сроки реализации

Кураторы УО и Лидского РУМК

1

Лицей № 1 г. Лиды

Внедрение модели формирования деловой активности учащихся на основе вовлечения в предпринимательские проекты (2019–2022)

Шинкович М.С.

Шостко И.Ю.

2

СШ № 8 г. Лиды

Внедрение технологии многомерного чтения для формирования функциональной грамотности младших школьников (2021–2024)

Адалевская Н.Н.

Шостко И.Ю.

3

СШ № 10 г. Лиды

Внедрение технологии формирования конфликтологической компетентности участников образовательных отношений на основе создания школьных служб медиации (2019–2022)

Лобан И.Я.

Барсук И.Н.

4

СШ № 16 г. Лиды

Внедрение модели развития предметно-методических компетенций педагогов в условиях обновления содержания образования на основе технологии «Исследование в действии» (2019–2022)

Шостко И.Ю.

Цихович Е.В.

5

Ваверский детский сад – средняя школа

Внедрение модели формирования эмоционально-ценностного отношения учащихся к героическому прошлому белорусского народа посредством использования историко-культурных ресурсов региона в учебной и внеклассной работе учреждений общего среднего образования и дополнительного образования детей и молодежи (2021–2024)

Некрашевич Н.В.

Кевра Н.Э.

6

Дитвянская СШ

Внедрение модели STEAM-образования как средства допрофильной подготовки в учреждении образования (2018–2022)

Ловкис С.И.

Барсук И.Н.

7

Круповский детский сад – средняя школа

Внедрение модели формирования опыта нравственного поведения у учащихся I ступени общего среднего образования (2018–2022)

Лобан И.Я.

Шостко И.Ю.

8

Можейковский детский сад – средняя школа

Внедрение модели этнической социализации и формирования поликультурной компетентности личности обучающихся в современном образовательном пространстве на православных традициях и ценностях белорусского народа (2021–2024)

Некрашевич Н.В.

Кевра Н.Э.

9

Минойтовская СШ

10

Санаторный ясли-сад № 2 г. Лида для детей больных туберкулезом

Внедрение модели формирования культуры межличностного общения детей дошкольного и школьного возраста на православных традициях и ценностях белорусского народа в условиях государственного двуязычия (2019–2024)

Матияс Е.И.

Акуневич А.В.

11

Ясли-сад № 21 г. Лиды

Внедрение разных моделей проектирования развивающей предметно-пространственной среды в учреждениях дошкольного образования (2020–2022)

Матияс Е.И.

Акуневич А.В.

12

Ясли-сад № 34 г. Лиды

13

Ясли-сад № 37 г. Лиды

Внедрение методики формирования основ экономической культуры у детей дошкольного возраста (2020–2024)

Матияс Е.И.

Акуневич А.В.

14

Лидский районный центр экологии, туризма и краеведения

Внедрение модели преемственности допрофильной подготовки и профильного обучения в систему дополнительного естественнонаучного образования детей и молодежи (2020–2023)

Шинкович М.С.

Яворская Ю.Б.

15

Лидский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации

Внедрение системы оценки качества специального образования в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (2021–2024)

Адалевская Н.Н.

Урбанович И.Н.

 

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ: