Родителям дошкольников

О комплектовании учреждений дошкольного образования

Списки детей, нуждающихся в получении дошкольного образования, формируются управлением образования Лидского районного исполнительного комитета ежегодно до 15 апреля в соответствии с датами постановки на очередь.

Напоминаем, что учреждения дошкольного образования не закреплены за микрорайонами проживания детей;

ни одна категория семей не имеет льгот при оформлении ребенка в детский сад.

Сформированные списки после 15 апреля передаются руководству  учреждений образования.

До конца апреля руководство учреждений образования по телефонам,  предоставленным законными представителями во время постановки на очередь, осуществляет информирование родителей (законных представителей), чьи дети включены в списки и будут зачислены в учреждения образования для получения дошкольного образования до 1 сентября текущего года.

Получение информации о наличии свободных мест возможно:

по телефону 527372;

в кабинете 60 управления образования Лидского райисполкома по адресу: ул. Советская, 8, г. Лида;

на интерактивной карте, размещенной на главной странице официального сайта управления образования Лидского райисполкома (ссылка)

 

 

Материнская школа

"Материнская школа" – это организационная форма педагогической поддержки детей от рождения до 3-х лет, не посещающих учреждения дошкольного образования, и их родителей.

"Материнская школа" предназначена для:

  • детей, родители которых хотели бы начать адаптацию ребёнка к учреждению дошкольного образования и коллективу;
  • детей, чьи родители не хотели бы отдавать ребёнка в учреждение дошкольного образования на полный день;
  • родителей, которые хотят научиться общаться и играть со своими детьми и развивать их способности.

"Материнская школа" функционирует в условиях учреждения дошкольного образования.

 

Цели деятельности "Материнской школы":

  • создание условий для развития у родителей педагогической и психологической компетентности в вопросах воспитания ребёнка;
  • психолого-педагогическое просвещение   родителей, воспитывающих детей от рождения до 3-х лет;
  • педагогическая поддержка развития детей;
  • содействие ранней социализации и успешной адаптации детей;
  • привлечение родителей и их детей в дошкольные учреждения.

"Материнские школы" функционируют по гибкому режиму: 1-2 раза в неделю, от 1 до 3,5 часов в день в зависимости от запросов родителей. С родителями и детьми проводятся совместные занятия, а также создаются условия для самостоятельной работы родителей и игр детей, вступления их в контакт с  другими детьми и взрослыми. К работе с детьми и родителями привлекаются воспитатели дошкольного образования, педагоги-психологи, музыкальные руководители, руководители физического воспитания, медицинские и другие работники.

Совместное пребывание с родителями обеспечивает ребенку чувство безопасности для свободного проявления своей личности, а также предоставляет возможность родителям наблюдать за взаимодействием педагога с детьми, обменяться опытом воспитания, помогает определиться в своей позиции воспитания, узнать опыт других, оптимизировать  стиль взаимодействия с ребёнком.

Взаимодействие в диаде "педагог–родитель" осуществляется в соответствии с запросами родителей через проведение консультаций, тренинговых занятий, свободное общение в ходе организации образовательного процесса. Основной целью данного взаимодействия является повышение психолого-педагогической культуры родителей, воспитывающих детей от рождения до трех лет, педагогическая поддержка развития детей.

В государственном учреждении образования "Детский сад № 40 г. Лиды" имеется эффективный опыт организации работы "Школы пап", когда  в учреждение дошкольного образования малыши от рождения до трех лет приходят со своими папами.

"Материнская школа" является образовательной услугой, оказываемой учреждением образования на платной основе на основании договора, заключённого между учреждением дошкольного образования и одним из родителей (законным представителем) ребёнка.

Для зачисления ребенка в "Материнскую школу" обращайтесь к заведующему учреждения дошкольного образования.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ: