Экспериментальная и инновационная деятельность

ЛІДСКІ РАЁННЫ

ВЫКАНАЎЧЫ КАМІТЭТ

 

УПРАЎЛЕННЕ АДУКАЦЫІ

 

ЛИДСКИЙ РАЙОННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

 

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

 

ЗАГАД

 

ПРИКАЗ

 

 

 

25.09.2023 № 375_____

 

 

 

 

 

г. Ліда, Гродзенская вобл.

 

г. Лида, Гродненская обл.

 

Об организации экспериментальной и инновационной деятельности в учреждениях образования Лидского района в 2023/2024 учебном году

C целью совершенствования научно-методического обеспечения деятельности учреждений образования, апробации и внедрения результатов научных исследований в массовую практику, на основании приказа главного управления образования Гродненского областного исполнительного комитета от 06.09.2023 № 184 «О методическом сопровождении экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования в 2023/2024 учебном году», в соответствии с Инструкцией о порядке осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, утверждённой постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 1 сентября 2011 г. № 251 (в редакции постановления Министерства образования Республики Беларусь от 23 августа 2022 г. № 276),

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Руководителям учреждений дошкольного образования, учреждений общего среднего образования, учреждению образования «Государственный Лидский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» организовать деятельность по реализации экспериментальных и инновационных проектов (согласно приложению).
  2. Закрепить специалистов управления образования Лидского районного исполнительного комитета (далее – управление образования), методистов государственного учреждения «Лидский районный учебно-методический кабинет» (далее – Лидский РУМК) в качестве координаторов экспериментальных и инновационных проектов (согласно приложению).
  3. Отделу общего среднего и дошкольного образования (Адалевская Н.Н.), отделу воспитательной и социальной работы управления образования Лидского райисполкома (Ловкис С.И.), Лидскому РУМК (Шостко И.Ю., Ханько М.С.):

3.1. обеспечить методическое и организационно-педагогическое сопровождение экспериментальной и инновационной деятельности в учреждениях образования.

Срок исполнения – 2023/2024 учебный год;

3.2. предоставить в государственное учреждение образования «Гродненский областной институт развития образования»:

копию приказа об организации экспериментальной и инновационной деятельности на региональном уровне (в электронном виде).

Срок предоставления – до 29.09.2023;

промежуточные справки о результатах реализации экспериментальных и инновационных проектов.

Срок предоставления – до 19.04.2024;

итоговые справки о результатах инновационной деятельности.

Срок исполнения – до 19.04.2024;

ссылки на страницы «Инновационный опыт» учреждений образования, успешно завершивших реализацию инновационных проектов в 2023 году.

Срок исполнения – до 23.11.2023.

3.3. Организовать трансляцию передового опыта, освещать ход и результаты экспериментальной и инновационной деятельности в средствах массовой информации.

Срок исполнения – в течение учебного года;

3.4. обеспечить повышение квалификации педагогических кадров учреждений образования по вопросам экспериментальной и инновационной деятельности.

Срок исполнения – 2023/2024 учебный год;

3.5. обеспечить систематический контроль за выполнением учреждениями образования Инструкции о порядке осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, утверждённой постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 1 сентября 2011 года № 251 (в редакции постановления Министерства образования Республики Беларусь от 23 августа 2022 г. № 276).

Срок исполнения – 2023/2024 учебный год.

  1. Руководителям учреждений образования:

4.1. создать надлежащие условия для организации и осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в учреждении образования.

Срок исполнения – постоянно;

4.2. своевременно проводить анализ эффективности экспериментальной и инновационной деятельности, предоставлять промежуточные и итоговые справки в установленные сроки.

Срок исполнения – 2023/2024 учебный год;

4.3. обеспечить материальное стимулирование педагогов, участвующих в реализации экспериментальных и инновационных проектов.

Срок исполнения – 2023/2024 учебный год.

  1. Возложить ответственность за организацию экспериментальной и инновационной деятельности на руководителей учреждений образования (согласно приложению).
  2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя начальника управления образования Лидского райисполкома Лобан И.Я.

 

Начальник          управления                                                                О.З.Тарасюк

 

Заместитель          начальника

______________    И.Я.Лобан

«    » сентября 2023 г.

 

Заведующий Лидским РУМК

_____________  И.Ю.Шостко

«    » сентября 2023 г.

Приложение

 

Перечень учреждений образования,

на базе которых осуществляется экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования в 2023/2024 учебном году

 

Учреждение

образования

Наименование экспериментального проекта, сроки реализации

Кураторы УО и Лидского РУМК

1

Детский сад № 24 г. Лиды

Апробация разноуровневого содержания образования воспитанников с особенностями психофизического развития с учетом принципа инклюзивности (2021–2024)

Матияс Е.И.,

Акуневич А.В.

2

Детский сад № 33 г. Лиды

Апробация дидактических материалов, направленных на логико-математическое развитие воспитанников старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет) (2022–2024)

Матияс Е.И.,

Акуневич А.В.

3

Детский сад № 40 г. Лиды

4

Детский сад № 41  г. Лиды

5

СШ № 4 г. Лиды

Апробация модели создания дружественной и поддерживающей среды в учреждениях общего среднего образования (2020–2025)

Лобан И.Я.,

Барсук И.Н.

6

Ёдковская средняя школа Лидского района

Апробация экспериментальных интегрированных учебных планов и учебных программ в условиях обновленного содержания допрофильной подготовки и профильного обучения (2020–2024)

Адалевская Н.Н.,

Шостко И.Ю.

7

Гимназия № 1 г. Лиды

Апробация моделей управления качеством образования в учреждениях общего среднего образования (2022-2026)

Лобан И.Я.,

Шостко И.Ю.

8

Детский сад № 10 г. Лиды

Апробация модели деятельности воспитателя, обеспечивающего персональное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра в учреждениях образования (2023-2024)

Адалевская Н.Н.,

Урбанович И.Н.

9

СШ № 4 г. Лиды

Учреждение

образования

Наименование инновационного проекта, сроки реализации

Кураторы УО и Лидского РУМК

1

Детский сад № 37 г. Лиды

Внедрение методики формирования основ экономической культуры у детей дошкольного возраста (2020-2024)

Матияс Е.И.,

Акуневич А.В.

2

Санаторный детский сад № 2 г. Лиды

Внедрение модели формирования культуры межличностного общения детей дошкольного и школьного возраста на православных традициях и ценностях белорусского народа в условиях государственного двуязычия (2019-2024)

Матияс Е.И.,

Акуневич А.В.

3

СШ № 1 г. Лиды

Внедрение модели развития компетентности педагогов в формировании национальной идентичности учащихся (2022–2025)

Ловкис С.И.,

Будейко А.И.

4

СШ № 9 г. Лиды имени А.В.Ничипорчика

5

СШ № 17 г. Лиды

6

СШ № 8 г. Лиды

Внедрение технологии многомерного чтения для формирования функциональной грамотности младших школьников (2021–2024)

Адалевская Н.Н.,

Шостко И.Ю.

7

СШ № 15 г. Лиды

Внедрение методики формирования эмоциональной безопасности у учащихся младшего школьного возраста (IV-V классы) с легкой интеллектуальной недостаточностью (2022–2024)

Ловкис С.И.,

Урбанович И.Н.

8

Берёзовская СШ № 3

9

СШ № 1 г. Берёзовки

Внедрение модели развития готовности педагога к профессиональной самореализации в интегрированном образовательно-профессиональном пространстве (2021–2024)

Лобан И.Я.,

Шостко И.Ю.

10

СШ № 2 г. Берёзовки

Внедрение модели организационно-методического обеспечения деятельности ресурсного центра по духовно-нравственному воспитанию обучающихся (2022–2025)

Некрашевич Н.В.,

Будейко А.И.

11

Ваверская средняя школа Лидского района

Внедрение модели формирования эмоционально-ценностного отношения учащихся к героическому прошлому белорусского народа посредством использования историко-культурных ресурсов региона в учебной и внеклассной работе учреждений общего среднего образования и дополнительного образования детей и молодежи (2021–2024)

Некрашевич Н.В.,

Будейко А.И.

12

Дитвянская СШ

Внедрение модели безопасного поведения в сети Интернет субъектов образовательного процесса (2022–2025)

Лобан И.Я.,

Барсук И.Н.

13

Можейковская средняя школа Лидского района

Внедрение модели этнической социализации и формирования поликультурной компетентности личности обучающихся в современном образовательном пространстве на православных традициях и ценностях белорусского народа (2021–2024)

Некрашевич Н.В.,

Будейко А.И.

14

Минойтовская СШ

15

Лидский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации

Внедрение системы оценки качества специального образования в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (2021–2024)

Адалевская Н.Н.,

Урбанович И.Н.

 

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ: